Физкультура
Физкультура
в школе
http://www.fizkulturavshkole.ru
:: упражнения в равновесии ::

    Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о.ц.т.) над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие.
    Упражнения в равновесии играют значительную роль в формировании осанки благодаря тому, что значительно повышают тонус мышц спины и туловища в целом.
    Упражнения в равновесии выполняются на полу и на повышенной опоре (гимнастической скамейке, бревне), на месте и в движении. В гимнастике специальные упражнения в равновесии в большинстве случаев выполняются на повышенной опоре.

    К упражнениям на месте относятся: различные стойки на носках, на пятках, на одной ноге; движения руками, ногами, туловищем на ограниченной опоре (например, различные повороты как на одной, так и на двух ногах, повороты прыжком, приседания на одной и двух ногах). Эти упражнения могут выполняться как на полу, так и на повышенной опоре. Сюда можно отнести положение в упоре на колене (коленях) с движением руками, переходы в положения седов с помощью и без помощи рук. На повышенной опоре, кроме того, можно выполнять всевозможные переходы из более низкого положения в более высокое и наоборот.

    К упражнениям в движении относятся: все разновидности ходьбы, передвижения бегом и танцевальными шагами. Большую часть упражнений этой группы составляет ходьба с дополнительными движениями руками и туловищем, с остановками, наклонами, поворотами и т.п.
    Особую ценность представляют упражнения в ходьбе с преодолением препятствий, переноской груза, с расхождением вдвоём и передвижением в смешанной опоре. Препятствием при упражнении в равновесии на бревне могут быть скакалки, палки (для перешагивания или подлезания), набивные мячи (для перешагивания через них) и т.д.
    В качестве груза для переноски используются набивные мячи. В хорошо подготовленных группах можно переносить товарища.

    Существует два основных способа расхождения вдвоём на повышенной опоре:
    1. Один из партнёров принимает положение упора присев или положение лёжа на животе поперёк бревна, а второй перешагивает через него; далее каждый продолжает движение в своём направлении. Это наиболее простой и доступный способ.
    2. Партнёры при встрече берут друг друга за плечи, выставляют правую ногу вперёд носком наружу до касания внутренними сторонами стоп и, поддерживая друг друга, делают поворот направо на выставленной вперёд ноге, шагая левой ногой вперёд. Этот способ сложен и требует предварительного изучения на полу.
    Упражнения с передвижением в смешанной опоре могут представлять собой передвижения в упоре на коленях, в упоре присев, сидя на бревне ноги врозь с опорой руками, передвижения в сторону в упоре.

    Методика обучения


    При обучении упражнениям в равновесии применяется целостный метод. Прежде чем перейти к упражнениям на повышенной опоре, их следует освоить на полу.
    Усложнять упражнения в равновесии можно путём изменения:
    а) площади опоры (на носках, на пятках, на одной ноге и т.д.);
    б) положения головы или туловища (повороты, наклоны с открытыми и с закрытыми глазами);
    в) положения рук (за головой, вверху, впереди и т.д.);
    г) способов передвижения (ходьба, танцевальные шаги, прыжки, бег);
    д) направления движения (вперёд, назад, в сторону);
    е) снаряда (гимнастический ковёр, гимнастическая скамейка, качающееся бревно);
    ж) высоты снаряда;
    з) темпа выполнения упражнений;
    и) угла наклона снаряда.

    Упражнения в равновесии можно сочетать с преодолением препятствий и переноской груза.
© begom78   Физкультура в школе  Челябинск